Гл. офис Екатеринбург (ЖБИ, Химмаш) 8 343 200-49-39 - 8 902 874-49-39 | Екатеринбург (Сортировка) 8 902-874-49-39 | Первоуральск 8 902-874-49-39
Нижняя Тура, Шихановская 68 - 8 902-874-49-39 | Кушва, Росковой 8 - 8 902-874-49-39 | Каменск-Уральский, Алюминиевая 52 - 8 902-874-49-39
Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 (обед c 13:00 до 14:00) | Суббота с 10:00 до 15:00 | Воскресение - выходной
-
Неправильная эксплуатация или износ пластин в аккумуляторной банке обусловливает их замыкание. Рассмотрим детально мероприятия, подлежащие выполнению в момент, когда замкнуло банку аккумулятора.
Причины, последствия замыкания банки
Замыкание банки – распространенное повреждение аккумулятора. Традиционно, если замкнуло банку аккумулятора, в 85 % случаев аккумуляторную батарею сдают скупщикам или утилизируют.
Современные батареи имеют шесть секций (банок) со свинцовыми пластинами, проложенными последовательно плюсовым и минусовым диэлектриком. Конструкция помещена в состав из дистиллированной воды с кислотой – электролит. Банки соединены последовательно, выдают определенное напряжение. Полноценно заряженный накопитель выдает напряжение до 13 В, разряженный – до 10 В.
Причиной замыкания может выступить:
- выпадение из пластины свинцового куска, который перемыкает минусовую со свинцовой пластиной;
- оседание свинцового осадка (при большом его скоплении на днище пластины, касаясь осадка, замыкают).
В результате устройство не может полноценно зарядиться, энергии недостаточно для поворота стартера.
Ремонт замкнутой банки аккумулятора
Для восстановления агрегата следует предварительно выявить, какую замкнуло банку аккумулятора. Существует 2 метода: технический и обывательский. Первый способ предполагает проведение замера напряжения каждой банки посредством современного тестера – мультиметра. Данная технология актуальна для советских аккумуляторных батарей, поскольку перемычки банок в изделиях находились сверху.
Современные агрегаты залиты пластиком, поэтому второй вариант предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полноценной зарядки напряжение варьируется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения поврежденной банки достаточно найти секцию, не выделяющую пузыри газа.
Обывательский способ прост: цвет электролита внутри секций определяет их состояние. Так, если состав насыщено-темный или черный, значит, отделение неработоспособно.
Последующий комплекс манипуляций включает:
1) выкручивание крышки секции;
2) слив электролита и неработающий банки;
3) разрезание пластика сверху вокруг секции;
4) отсоединение перемычки от соседних отделов;
5) извлечение пакета пластин, их промывку водой;
6) определение места замыкания:
- изучение каждой пластины, диэлектрика для выявления перемыкающей частички;
промывку отделения для устранения накопленного свинцового осадка;
7) погружение пакета пластин в секцию;
8) припаивание перемычек к соседним отделам;
9) залив электролита;
10) вкручивание крышки;
11) пайку разрезанных мест пластика при помощи эпоксидных смол, клеев.
По окончании процедуры нужно зарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения поднимается до требуемой отметки. Аккумулятор готов к интенсивной эксплуатации.
Гл. офис Екатеринбург (ЖБИ, Химмаш) 8 343 200-49-39 - 8 902 874-49-39 Екатеринбург (Сортировка) 8 902 874-49-39 Первоуральск 8 902 874-49-39 © 2016 - 2023.
Нижняя Тура, Шихановская 68 - 8 902 874-49-39 | Кушва, Росковой 8 - 8 902 874-49-39 | Каменск-Уральский, Алюминиевая 52 - 8 902 874-49-39
E-mail: akkumulator@autoakb-v-ekb.ru Политика конфиденциальности