Гл. офис Екатеринбург (ЖБИ, Химмаш) 8 343 200-49-39 - 8 902 874-49-39 | Екатеринбург (Сортировка) 8 902-874-49-39 | Первоуральск 8 902-874-49-39
Нижняя Тура, Шихановская 68 - 8 902-874-49-39 | Кушва, Росковой 8 - 8 902-874-49-39 | Каменск-Уральский, Алюминиевая 52 - 8 902-874-49-39
Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 (обед c 13:00 до 14:00) | Суббота с 10:00 до 15:00 | Воскресение - выходной
-
Окисляется клемма аккумулятора. Причины
Греются клеммы на аккумуляторе. Причины
Зачастую автомобилисты сталкиваются с окислением и нагревом плюсовой и минусовой клемм аккумулятора. Почему это случается и что делать в такой ситуации, разберем в этой статье.
Без знания основ нельзя понимать тонкости, поэтому для начала стоит вспомнить критерии выбора АКБ – важнейшего агрегата, позволяющего запускать двигатель. Итак, приобретая батарею, автовладелец со стажем обязательно учтет следующие параметры:
Поскольку аккумулятор представляет собой сложное изделие, причин его выхода из строя может быть великое множество. В частности наиболее частыми неисправностями аккумуляторной батареи являются:
Ответов на вопрос, почему окисляются клеммы аккумулятора, не много. Чаще всего причина образования рыхлого окисла – взаимодействие с кислотными парами. Важно своевременно проводить защиту клемм аккумулятора от окисления, поскольку регулярно образующийся слой окисленного свинца заметно снижает надежность электроконтакта, что постепенно выводит из строя саму батарею и сказывается на работе других механизмов авто.
Причинами этого процесса являются:
Как видите, причин окисления клемм аккумулятора всего две, поэтому обнаружение первоисточника проблемы труда не оставит. Главное – как можно раньше его обнаружить и устранить. Тогда автомобилю будет нанесен наименьший вред.
Многие руководства по эксплуатации авто при ответе на вопрос, почему окисляется минусовая клемма, указывают на важность отключения массы при долгом простое, в противном случае постоянное механическое воздействие может привести к нарушению герметичности в месте прохода данной клеммы через корпус.
Даже если аккумулятор полностью исправен, в нем все равно, пусть и незначительно, но испаряется кислота. В данном случае достаточно просто загерметизировать соединение. Для этого можно использовать промасленные фетровые кольца, отдаваемые на выводные штыри. Также защите клемм аккумулятора от окисления способствует специальная смазка. Она помогает защитить свинец от агрессивного воздействия кислоты.
В самом простом варианте, когда ни того, ни другого нет под рукой, можно применить технический вазелин или солидол. Однако эти «герметики» соберут всю грязь.
Задаваясь вопросом, чем смазать клеммы аккумулятора от окисления, важно учесть, что защитная смазка в зону контакта попадать не должна. Штырь и клеммы нужно надежно защитить и аккуратно насухо протереть, а после подключения надежно зафиксировать, и только после завершения этих мероприятий можно наносить защиту.
Некоторые автолюбители при проверке уровня масла задевают щупом клеммы, чем в принципе достаточно надежно защищают соединение от окисления.
Способ такой очистки каждый выбирает сам. Однако наиболее эффективным считается обработка обыкновенным раствором питьевой соды, а также Кока-колой или минводой. Какой из них выбрать, решать вам. Каждая жидкость позволяет достаточно эффективно почистить клеммы аккумулятора от окисления.
Единственная причина нагрева – не качественный контакт в месте соединения. К этому приводят:
Даже если сопротивление контакта увеличилось незначительно, это может стать причиной нагрева клемм в момент протекания пускового тока. При этом недостаточное питание стартера не позволят завести двигатель на полную мощность.
В большинстве случаев для устранения проблемы достаточно хорошо очистить контакты, а затем зафиксировать соединение. Если клемма деформировалась, ее нужно заменить.
Первое, что обязательно следует соблюдать в этом процессе – последовательность подключения и отключения положительного и отрицательного выводов.
Руководства по эксплуатации автомобиля рекомендуют начинать отключение с минусовой клеммы. Это продиктовано тем, что в большом количестве машин отрицательный вывод батареи по исторически сложившейся традиции соединен с ее корпусом. И если начать снятие клемм с положительного вывода, можно ненароком закоротить ее ключом.
Перед тем, как снимать клеммы, обязательно заглушите двигатель и выньте из замка ключ зажигания.
Помните, что при долгом простое авто рекомендуется отключать аккумулятор. Кстати от угона это тоже помогает. Для отключения установите выключатель массы на клемму АКБ и нажмите на кнопку, либо поверните рычаг (зависит от конструкции конкретной АКБ).
Применение выключателя массы способствует минимальному воздействию на отрицательный вывод батареи. Это продлевает срок службы защитного покрытия на нем и препятствует нарушению герметичности в месте, где вывод проходит через корпус.
И обязательно следите за качеством электрических соединений, поскольку именно через них проходит пусковой ток.
Гл. офис Екатеринбург (ЖБИ, Химмаш) 8 343 200-49-39 - 8 902 874-49-39 Екатеринбург (Сортировка) 8 902 874-49-39 Первоуральск 8 902 874-49-39 © 2016 - 2023.
Нижняя Тура, Шихановская 68 - 8 902 874-49-39 | Кушва, Росковой 8 - 8 902 874-49-39 | Каменск-Уральский, Алюминиевая 52 - 8 902 874-49-39
E-mail: akkumulator@autoakb-v-ekb.ru Политика конфиденциальности